Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 8,6 тыс. жителей России, в том числе и сотрудников из Ленинградской области, с целью выяснить, как российские соискатели относятся к работе с членами своих семей и другими родственниками в одной компании. Выяснилось, что больше половины респондентов из Ленинградской области хотя бы раз приходилось работать в одной компании со своими родственниками – 53%. Чаще других с таким опытом работы сталкивались представители сфер высшего менеджмента (60%) и рабочего персонала (60%).
Как правило, этими родственниками являются родители (39%). Супруги становятся коллегами в каждом четвёртом случае. Также соискатели работали с родными братьями / сёстрами (22%), дядями / тётями (13%) и дальними родственниками (12%).
Причем 37% опрошенных жителей Ленинградской области не видят в работе с родственниками ничего плохого – это самый высокий показатель по России. Еще 43% заявили, что работать с родственниками в одной компании хотя и можно, но лучше этого избегать, а 12% выступили категорически против такой практики.
Интересно, что главными противниками работы с родственниками в одной компании стали представители топ-менеджмента (75%) и сферы управления персоналом (73%). Рабочий персонал, напротив, не видит в работе с родственниками ничего плохого — этот вариант среди представителей сферы выбрали 44% ответивших. На втором месте с подобным отношением оказалась сфера добычи сырья (43%).
Основной причиной, по которой не стоит смешивать родственные связи и карьеру, соискатели назвали возможность испортить отношения с родственниками (61%). Также, по мнению 54%, это может отрицательно повлиять на эффективность работы. Опасаются кумовства или блата 31%.
Большинство респондентов из Ленинградской области согласились бы предложить родственнику работу в той же компании, где работают сами (63%). Противоположного мнения придерживаются только 23% опрошенных, которые скорее не стали бы проявлять подобного альтруизма.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 1–15 октября 2016 года среди 8699 сотрудников российских компаний.
Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов данного исследования ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка) обязательна.
Пресс-служба HeadHunter