МОСКВА, Компания Headhunter выяснила, чего ждут от работодателей российские женщины и в какой мере их пожелания учитывают крупные компании. По результатам исследования, условия работы в JapanTobaccoInternational (JTI) в максимальной степени соответствуют ожиданиям женщин-соискателей.
Эксперты Headhunter провели опрос предпочтений почти 2000 женщин1, находящихся в поиске новой работы, и сопоставили результаты с HR-практикой крупных компаний2.
1Онлайн-опрос среди 1952 женщин – соискателей, зарегистрированных на сайте hh.ru, в возрасте от 25 до 40 лет с высшим образованием, занимающих различные должности от ассистента до топ-менеджера.
2Опрошены участники топ-50 крупнейших компаний, по версии рейтинга журнала «Эксперт» 2014 г. Из 50 компаний принять участие в исследовании согласились 18 работодателей.
84% Стабильный уровень дохода
77% Атмосфера взаимного уважения в коллективе
76% Профессиональное обучение и развитие
66% Перспективы карьерного роста
66% Баланс работа -личная жизнь
Что из перечисленного вам важно получать в процессе работы?
По данным hh.ru
По данным опроса, эмоциональный комфорт и забота важны для женщин не меньше материальных стимулов. Важнейшими качествами работодателя женщины назвали стабильность дохода (84% опрошенных), атмосферу взаимного уважения (77%) и возможность обучения и развития (76%). В равной степени женщин волнуют перспективы карьерного роста и баланс работы и личной жизни (66%).
Большинство опрошенных (58%) посетовали, что на текущей работе компания не проявляет о них заботы как о личности и не поощряет их профессионального развития. Каждая пятая опрошенная (21%) отметила, что гендерные стереотипы в компании мешают ее развитию и карьерному росту.
Главными условиями соцпакета женщины назвали медицинскую страховку со стоматологией (53%), оплату мобильной связи (42%) и гибкий график работы (41%) - от этих опций женщины отказались бы в последнюю очередь. Также важны возможность работать из дома, скидки в фитнес-клубы, дополнительные выплаты при уходе в декретный отпуск, ДМС для детей и супругов, билеты в театры и музеи.
53% Расширенная медицинская страховка – стоматология
42% Услуги мобильной связи
41% Гибкий график работы
37% Абонементы, скидки в фитнес-клубы, возможность занятий спортом или фитнесом в офисе (например, йога)
36% Возможность работать из дома (homeoffice)
34% Дополнительные выплаты, не предусмотренные ТК РФ, при уходе в декретный отпуск
34% ДМС для детей и ближайших родственников сотрудников
33% Организация досуга: билеты в театры, музеи, выставки, экскурсии для всей семьи
30% Участие в бонусных программах (в том числе, при уходе в декрет)
27% Расширенная медицинская страховка –ведение беременности
Какие из перечисленных ниже опций вам важно получать от работодателя? / Вам дает текущий работодатель?
Важно получать
Есть на текущей работе
По даннымhh.ru
Опрос работодателей показал, что в составе крупнейших компаний России со значительным перевесом (61% на 39%) преобладают мужчины. В советах директоров их доля еще выше (89% на 11%). Исключение – должность финансового директора, которую в 78% случаев занимают женщины. Вторая по популярности «женская» руководящая позиция – директор по персоналу (33%), на третьем месте – директор по связям с общественностью (28%).
Большинство опрошенных работодателей оплачивают сотрудникам мобильную связь, а также стоматологию в рамках ДМС-программы. Каждая вторая компания обеспечивает сотрудниц, уходящих в декрет, дополнительными выплатами, не предусмотренными ТК РФ. Ведение беременности в рамках ДМС и организацию семейного досуга сотрудницам предоставляют 44% компаний.
При этом гибкий график и ДМС для детей и супругов предлагают лишь 22% опрошенных работодателей. Такие опции, как покрытие расходов на роды, фрукты и услуги диетолога в офисе – редкое явление даже в крупных компаниях.
По данным исследования, JTI предлагает максимальное среди опрошенных работодателей количество опций, которые женщины отметили как приоритетные.
«При отборе сотрудников мы ориентируемся на качество кандидата вне зависимости от его гендерной принадлежности. В JTI у всех сотрудников равный доступ к возможностям для развития и карьерного роста, и количество женщин в руководстве это доказывает. Почти 40% директорского состава нашей компании – представительницы прекрасного пола. У нас работает множество талантливых сотрудниц, и мы хотели бы, чтобы их было больше в ключевом подразделении – отделе продаж», - отметил вице-президент JTI Россия по персоналу Александр Рудницкий.