Для нас очень важная задача 2015 года — сохранить рынок труда Ленинградской области, ведь у нас одна из самых низких регистрируемых безработиц в Российской Федерации — 0,38%. Она снизилась в большинстве муниципальных районов Ленинградской области. Особенно удалось снять напряжение в таких городах, как Пикалево, Сланцы и Сясьстрой. Об этом в своем отчете «Об итогах деятельности Правительства Ленинградской области» перед депутатами Законодательного Собрания сообщил Губернатор региона Александр Дрозденко. «Работа в Ленобласти» публикует выдержки из выступления главы области, где он рассказывает о ситуации на рынке труда в нашем регионе.
Ленинградская область — территория успеха.
Основная задача, которую мы видим на ближайшие 3 года — качественный перелом отношения граждан Ленинградской области — наших жителей, и нас самих к уже заезженной фразе «Ленинградская область — территория успеха, успешный регион».
Действительно, по цифрам и объемам мы — среди лидирующих регионов Российской Федерации. Но основная задача, которую я ставлю перед собой, как перед Губернатором, перед Правительством Ленинградской области, перед главами администраций муниципальных образований, председателями профильных комитетов — перевести наши количественные показатели в качество жизни. Для того, чтобы говоря «Ленинградская область — территория успеха», мы, прежде всего, говорили не о цифрах бюджета, о его расходной, доходной части, а именно о том, насколько успешны наши жители Ленинградской области: насколько они чувствуют себя уверенными в завтрашнем дне; насколько им сегодня комфортно жить в Ленинградской области; и насколько сегодня власть отзывается на все те проблемы, чаяния и даже беды, которые есть у наших жителей. И это — главная задача власти!
Мы должны работать еще более эффективно!
При этом в экономике есть и тревожные цифры по итогам года, которые ставят перед нами серьезные вызовы в текущем году. Несмотря на то, что реальная заработная плата практически не выросла (рост составил меньше 1%), номинальная заработная плата выросла на 8,1%. Мы с вами должны понимать, что реальная заработная плата — это возможность населения реализовывать свои заработанные деньги, и возможность жить на эти заработанные деньги. Поэтому главным для нас должен быть именно этот показатель.
Если же посмотреть цифры по реальным доходам населения, то, несмотря на то, что за три квартала 2014 года обозначен стабильный рост, по итогам года они по сравнению с 2013 годом уменьшились. И вот эта цифра должна перечеркнуть нашу эйфорию от хороших экономических показателей и хорошего бюджета. Эта цифра должна не давать нам расслабляться в этом году. Мы должны работать еще более эффективно, еще с большим напряжением, с большей самоотдачей.
Я хочу успокоить работников социальной сферы в связи с тревожными сигналами, поступающими из других субъектов Российской Федерации: мы не планируем сокращение заработной платы бюджетников. Более того, мы планируем ее увеличение согласно указам Президента Российской Федерации. Например, учителям гарантируем сохранение средней заработной платы на уровне средней заработной платы по Ленинградской области.
Задача 2015 года — сохранить рынок труда Ленинградской области
Для нас очень важная задача 2015 года — сохранить рынок труда Ленинградской области, ведь у нас одна из самых низких регистрируемых безработиц в Российской Федерации — 0,38%. Она снизилась в большинстве муниципальных районов Ленинградской области. Особенно удалось снять напряжение в таких городах, как Пикалево, Сланцы и Сясьстрой.
Почти на 70% увеличился показатель эффективности трудоустройства граждан в 2014 году. На все виды работ трудоустроено почти 19 тысяч человек.
Мы в 2014 году создали и специализированные рабочие места. Причем среди 181 трудоустроенных инвалидов 10 — это инвалиды-колясочники.
Задача — сохранить уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. По итогам 2014 года почти 9 тысяч молодых ребят были трудоустроены по принципу временной занятости. Мы должны этот показатель сохранить и в 2015 году.
Мы также должны понимать, что мониторинг ситуации на предприятиях и организациях в целях своевременного выявления негативных процессов, использование максимально эффективных элементов государственной поддержки рынка труда становится приоритетным для комитета по труду и занятости.
Также необходимо проводить мониторинг использования иностранной рабочей силы. Я, наверное, не удивлю никого, если объявлю, что позиция Губернатора и Правительства остается неизменной — мы должны отдавать приоритет собственным рабочим кадрам, собственной рабочей силе. И мы не должны допускать ситуации, при которой у нас будут высвобождаться рабочие руки, а мы не можем их трудоустроить, потому что эти места заняты иностранной рабочей силой. Жесткий контроль в рамках действующего законодательства — это задача и комитета по труду и занятости, и федеральных органов власти, и профильных комитетов.
Необходимо материально заинтересовать работодателей в трудоустройстве таких категорий граждан, как инвалиды, родители несовершеннолетних детей, члены многодетных семей.
Мы должны обратить внимание на корпоративное обучение и продолжить реформу системы образования Ленинградской области для того, чтобы мы выпускали те кадры (и рабочие, и технические, и высшие), которые требуются на предприятиях, на производствах и полях Ленинградской области. Сегодня первые шаги для этого сделаны. Один из хороших примеров: комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу совместно с рядом крупных сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области и Аграрным университетом создал первую экспериментальную форму корпоративного обучения в Ленинградской области.
Необходим жесткий контроль на введение новых рабочих мест с тем, чтобы под сурдинку в этих непростых условиях работодатели не занижали заявленный уровень заработной платы или социальные пакеты, которые предусмотрены на стадии подписания соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Жилье для работников особо дефицитных специальностей
Мы должны также понимать, что только заработной платой мы не заманим молодые рабочие руки в Ленинградскую область. Нам нужно продолжить программу строительства жилья для молодых специалистов и молодых семей в Ленинградской области, особенно в сельском хозяйстве.
И я предлагаю, мы этот вопрос обсуждали уже с Яхнюком, снизить ставку софинансирования молодых семей при получении субсидий на приобретение жилья с 30% до 10% уже в бюджете, уже в программе этого года. Также необходимо рассмотреть целевые программы по ряду комитетов, по примеру комитета по здравоохранению, с целью целевого приобретения жилья работникам особо дефицитных специальностей.
Информация предоставлена пресс-службой комитета по труду и занятости населения Ленинградской области