Служба исследований компании HeadHunter провела федеральный опрос, в том числе, среди жителей Ленинградской области, с целью выяснить, поддерживают ли они отношения с бывшими коллегами или руководителями.
В результате большинство соискателей из Ленинградской области поддерживают отношения с бывшими коллегами (83%) и каждый второй – с бывшими руководителями.
Если говорить о профобластях, то представители сфер добычи сырья (95%), безопасности (92%) и спортивной индустрии (92%) больше склонны проявлять дружеский интерес к бывшим коллегам. С бывшим руководством поддерживают отношения 60% представителей сферы топ-менеджмент. А вот среди молодых специалистов больше тех, кто не поддерживает связь с бывшими коллегами или руководителями (18%).
Крепкая дружба с бывшими коллегами связывает при этом лишь 2% респондентов из Ленинградской области. Не пренебрегают периодическими встречами 54% соискателей, интернет-общение и редкие звонки предпочитают 42% опрошенных.
Больше остальных крепкие дружеские отношения с бывшими коллегами поддерживают жители Алтайского края (15%) и Владимирской области (14%).
Среди тех, кто не поддерживает отношений ни с бывшими коллегами, ни с бывшими руководителями, 46% указали основной причиной то, что у них мало общего. Ещё 15% принципиально не строят дружеских отношений с коллегами или руководителями. И лишь 17% хотели бы общаться, но не успевают.
Комментирует Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы HeadHunter Северо-Запад:
«На желание сохранять дружеские отношения с бывшими коллегами во многом влияет не только специфика отрасли, но и опыт, возраст, позиция сотрудника в компании. Например, топ-менеджеры могут поддерживать отношения с бывшими руководителями и коллегами по управленческой команде не только из-за личных симпатий, но и для укрепления деловых связей и перспектив сотрудничества. Для линейных и рабочих специалистов большое значение имеет атмосфера в коллективе, поэтому, даже покидая компанию, работники зачастую сохраняют настоящие дружеские отношения с бывшими сослуживцами. Молодые сотрудники в начале карьеры чаще перебирают места работы и компании, накапливая опыт и понимание наиболее привлекательного сочетания функционала, денег и стиля корпоративного общения, поэтому не всегда заинтересованы в глубокой личностной интеграции с коллегами и завязываю дружеских связей.
Что касается отраслей, то у специалистов из сфер журналистики, маркетинга и PR вырабатывается определенный профессиональный менталитет, который направлен на сохранение и поддержание всех профессиональных контактов».
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 26 сентября – 9 октября 2016 года среди 11086 сотрудников российских компаний.