За 17 лет пищевая промышленность, производство стройматериалов, нефтепереработка в 47-м регионе увеличили мощности более чем в 2 раза, а транспортное машиностроение выросло в 157 раз!
Более 2,7 трлн рублей было вложено в экономику Ленинградской области с 2000 по 2016 годы. Из них почти 40 % досталось транспорту, около 25 % - обрабатывающим отраслям. По 300 с лишним млрд рублей вкладывалось в 2011 и 2012 годах в строительство «Северного потока», нефтеналивного терминала «Балтийская трубопроводная система-2», терминалов в порту «Усть-Луга», Ленинградской АЭС-2».
«Экономика Ленинградской области за 17 лет XXI века выросла в три раза, и прежде всего - за счет развития промышленности», - заявил губернатор региона Александр Дрозденко. Он подчеркнул, что таких успехов удалось добиться в результате модернизации и расширения существующих предприятий: Выборгского судостроительного и Невского судостроительно-судоремонтного заводов, завода «Пелла».
За эти годы открылись и новые крупные производства - «Форд», «ТихвинХимМаш», «Филип Моррис», «Галактика», птицефабрика «Северная». Крупнейшими экспортерами стали «НОВАТЭК-Усть-Луга», «Нокиан Тайерс», «ПГ Фосфорит», «ПО Киришинефтеоргсинтез», «Метахим» и др. Ленинградская область по объемам экспорта товаров и услуг превратилась в одного из российских лидеров. Сегодня в экспортной деятельности участвуют более 500 предприятий региона - ежегодно они отправляют на внешние рынки товаров примерно на 5 млрд долларов.
Упрочить эти достижения призвана утвержденная недавно областная стратегия развития экспортной деятельности, рассчитанная до 2025 года. Ее цель – найти новые рынки сбыта для сделанной в области продукции, создать условия для развития несырьевого экспорта. Объем такого экспорта уже в этом году должен вырасти на 15 %, а к 2025 году – на 90 %. Предполагается, что число экспортеров к 2025 году вырастет в Ленобласти в 2 раза, а малых и средних предприятий, работающих «на зарубеж», увеличится до 80 % (сейчас из доля составляет лишь 10 %).
Чтобы развивать экспорт транспортных и туристских услуг, планируется нарастить мощности торговых портов Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. Намечено создать в Усть-Луге крупный складской логистический центр и грузовой авиатерминал, развивать паромное сообщение между Усть-Лугой, Балтийском и портами Германии, построить аэропорт в Сиверском.
Не забыто и такое перспективное направление, как туризм. Иностранных гостей хотят привлечь событийными программами и международными маршрутами, в планах также создание сети информационных центров для путешественников, внедрение системы tax-free.