На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка из эллинга многофункционального буксира-спасателя арктического плавания «Бейсуг».
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в Шлиссельбурге - одно из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Здесь с 1952 года строят и ремонтируют морские и речные суда различного типа и назначения длиной до 150 метров и весом до 4800 тонн.
Проект многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания класса Arc 5 проекта MPSV12 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро». Судам этого проекта присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов их приписки и эксплуатации. Буксиру-спасателю, который 17 мая выкатили на открытый стапель, назвали «Бейсуг» - по имени реки в Прикубанской низменности Краснодарского края, впадающей в Азовское море.
Эти суда - уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям. Они предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного, морских нефтяных и газовых промыслов. Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам, проведение аварийно-спасательных, судоремонтных, подводно-технических и водолазных работ на глубине до 60 м, буксировка аварийных судов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушение горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов – это далеко не весь список возможностей буксира-спасателя.
А 18 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложили головное судно класса «Волго-Дон макс» дедвейтом 7500/5200 тонн проекта RSD59. В декабре 2016 завод подписал контракты на строительство серии из пяти сухогрузных судов этого проекта. Каждое судно имеет максимальную длину 141 м, габаритную ширину 16,98 м, автономность в море/реке - 20/12 суток. Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пиломатериалов, круглого леса, металла, угля, а также крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.